Дети с ограниченными возможностями здоровья в возможностях обучения ограничены быть не должны – лейтмотив этой встречи. Как построить работу с такими детьми – об этом и говорили участники круглого стола.
Вариант первый – инвалид учится в обычной школе наравне со всеми и словно бы вливается в систему, но это не всем подходит, другой путь – не стараться давить, а максимально развивать те способности, что заложены в человеке. Юрий Герасимчук во время обучения числился воспитанником гимназии «Исток», но в силу проблем со здоровьем учился на дому. Говорит, повезло с педагогами, после окончания 11 класса он получил высшее образование. Но при наличии условий, идеальным, по его мнению, было бы, конечно, учиться непосредственно в школе, среди сверстников.
Психолог Анна Добрынина и ее студенты с психолого-педагогического факультета говорили много слов о поддержке людей с ограниченными возможностями, но только практика общения с ними позволила будущим психологам понять инвалидов хоть отчасти.
Вот и в школе №34 решили – «Дети так не делятся», и посвятили последние 2 недели ноября попыткам понять людей с ограниченными возможностями. Ребята рисовали плакаты, составляли правила поведения при общении с инвалидами, а старшеклассники даже несколько компьютерных презентаций придумали – теперь их показывают в школе.
Сейчас в школе №34 10 инвалидов, многие, правда, пока на индивидуальном обучении. Но первые шаги к тому, чтобы учебная среда стала доступной, уже делаются. В списке общеобразовательных учебных заведений, которые со временем смогут принять детей с ограниченными возможностями, числятся еще 4 школы и гимназии.
http://novgorod.rfn.ru/region/rnews.html?id=39131&rid=125&iid=18929