Как было заявлено на совещании, посвящённом реализации проекта «Доступная среда» в образовательных учреждениях Великого Новгорода, пока не все учителя и ученики готовы к образовательному процессу с участием детей-инвалидов.

По словам директора школы №34 Любови Демидовой, в которой реализуется проект по созданию среды, доступной для детей-инвалидов, чтобы подготовить учреждение к обучению таких детей, все педагоги школы прошли специализированную подготовку.

— Мы провели круглые столы. К нам выходят люди, которые непосредственно работают с инвалидами. Мы попробовали примерить на себя, как чувствует себя человек, который находится в такой ситуации.

В связи с этой программой отношение к инвалидам в школе очень сильно изменилось. Последняя акция «Так дети не делятся» дала возможность детям понять, что есть другие люди. Они физически другие, а морально и нравственно такие же, — сказала директор.

Как сообщила заведующая детским садом №42 Валентина Холопова, где воспитываются дети-инвалиды вместе со здоровыми детьми, совместное обучение позволяет сформировать правильное отношение детей к этой проблеме.  Она подчеркнула, что и родители, и педагоги должны говорить на эту тему с детьми, настраивая их на правильное восприятие инвалидов.

По словам председателя комитета по образования Администрации Великого Новгорода Светланы Матвеевой, решено было включить в обязательную программу обучения педагогов тему работы с детьми с ограниченными возможностями.

Было отмечено, что ощутимую помощь новгородским матерям инвалидов оказывают волонтёры, которые присматривают за детьми.

— Надо признать, кто количество молодёжи, которая к этому правильно относится, которая хочет в этом участвовать, растёт. Волонтёры сами стали обращаться в образовательные учреждения. Вообще, в этом году мы отмечаем позитивную динамику в отношении ребят к инвалидам, — сказала Матвеева.

http://news.novgorod.ru/news/106991/

Оставить комментарий