Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что в законопроект об образовании РФ необходимо включить самостоятельный раздел, посвященный инклюзивному обучению детей-инвалидов.
Законопроект «Об образовании в Российской Федерации», подготовленный министерством образования и науки, заменит два базовых закона – «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно. В нем будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное — начальное, среднее, высшее и дополнительное.
Инклюзивное или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Положения об инклюзивном образовании включены в Конвенцию ООН «О правах инвалидов», одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года.
— Все большее число специалистов высказывается за включение специального раздела об инклюзивном образовании в проект федерального закона «Об образовании», который сейчас проходит общественное обсуждение. Я считаю, что это было бы правильным шагом, — заявила Валентина Матвиенко.
По данным министерства образования и науки РФ, более 200 тысяч детей-инвалидов обучается сегодня в специализированных коррекционных образовательных учреждениях. Почти 240 тысяч детей-инвалидов обучается в обычных массовых школах, из них 111 тысяч детей - в коррекционных классах.
Вместе с тем, по мнению спикера, регионы перестраиваются на инклюзивное образование достаточно медленно. Матвиенко отметила, что закон об инклюзивном образовании был принят только в Москве, еще несколько регионов готовят подобные документы. Она уверена, что закон «Об образовании» будет принят до конца 2012 года.
По мнению уполномоченного по правам ребёнка в Новгородской области Елены Филинковой, инклюзивное обучение является правильным направлением в образовании детей с ограниченными возможностями.
— Это не только правильно, но и обязательно, это делается в соответствие с Конвенцией по правам ребёнка. Дети с ограниченными возможностями имеют право на равные возможности с другими детьми. Программа «Доступная среда» предполагает восстановление этого права, которое в ряде регионов пока ещё нарушается. Предложение внести такой раздел в закон об образовании – техническое решение, вопрос об инклюзии в образовании уже стоит, но он не был обозначен явно. С правовой точки зрения определение инклюзивного образования в РФ пока нет, оно внесено только на уровне субъекта в г. Москва, там наилучшим образом реализуется право детей на равные возможности в образовании, там дети учатся совместно с детьми с ограниченными возможностями, — сказала Елена Филинкова.
По её словам Новгородская область 15 лет назад была практически единственным регионом, где начали решать эту проблему. Попытка была предпринята в школе №28 в Великом Новгороде.
— Тогда нам не удалось совершить революцию в одном взятом субъекте, так как не была сформирована общая ментальность нашего населения, мы этот проект не смогли реализовать должным образом. Сейчас мы возвращаемся к решению этой проблемы, надеюсь, что нам это удастся сделать наилучшим образом. В регионе курс на инклюзивное образование уже взят. Мнение председателя комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области Анатолия Осипова по этому вопросу полностью совпадает с моим, он понимает необходимость совместного обучения детей. Тут как в социальной рекламе, дети не могут делиться по этому признаку, а только по признаку, любят они или нет манную кашу, — сказала Елена Филинкова.
Однако, по мнению омбудсмена, необходимо сначала провести предварительную работу.
— Не думаю, что это будет легко везде по России. У нас уже есть негативный опыт решения этой проблемы. Сейчас большое количество социальной рекламы, и мнение уже меняется. Думаю, будет меньше проблем, чем 15 лет назад, — сказала Елена Филинкова.
Как сообщает комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области, общее количество детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста в регионе по состоянию на 1 сентября 2011 года составляет 5 тысяч 571 человек. Обучаются в государственных образовательных учреждениях – 1 тысяча 723 человека, обучаются в общеобразовательных школах – 3 тысячи 848 человек, из них в специальных (коррекционных) классах – 1 тысяча 274 человека, в составе общеобразовательных классов – 2 тысячи 574 человека.
The ingredients are simple, natural and effective which is why it’s our best seller. Manuka Honey Skin Cream contains only: Organic Beeswax, Organic Olive Oil
[url=http://rumambastrix.gq/art/eczema-wiki/]Eczema wiki[/url]